среда, 19 сентября 2012 г.

Наставник или няня? Кто ты?


История, конечно, не очень веселая. И встречается сплошь и рядом. Хорошо то, что все хорошо кончается.

Как-то гостила я у родственников  в другом городе.  Очень давно не виделись. Говорили обо всем: о жизни, о детях, о работе. Я , естественно, рассказала о своем бизнесе в индустрии сетевого маркетинга. Оказалось, что  подруга родственницы тоже этим «занимается».

 Вечером за столом состоялось знакомство.  Эта замечательная женщина была в хорошем ранге в своей компании. А вот доход был маленький. Потому что все основные бонусы забирала одна сильная ветка.

Меня очень заинтересовало такое положение дел.  Оказывается, нашла она дистрибьютора, которая была « очень сильной». Эта женщина просто пачками «таскала» людей в офис. Почти все из приглашенных подписывались и начинали работать.  Здорово! Ведь правда же?

Однако она никогда не проводила встречи сама. За нее их вела моя новая знакомая. Сама на встречах почти не присутствовала и с ними не работала, ссылаясь на занятость. Приведет человека и убежит.  У моей знакомой все время уходило на эти встречи, на работу с новичками. Естественно то же самое делали и эти «активные» люди. Тут уж не до своих звонков и встреч.

«Да,»- говорю.- «Набаловала ты  их.» 
« А что делать?» - отвечает.- « Нас же учили с активными плотно работать. Помоги!»

Договорились, что она соберет школу, а меня представит, как  Лидера из другого города.  А за это она предоставила мне место для проведения моих встреч. Я ведь не только отдыхать приехала.

Для начала мне нужно было место для себя оборудовать, чтобы я не мешала работе ее компании. Заходим мы в офис, и я вижу картину. Сидят 2 женщины. Одна делает звонки, другая проводит встречу. « Это мои. Но не активные. Уже полгода. А  подписывают мало. Почти все у них потребители. Каждый день здесь тусуются. А толку?»  

Стоп! Да для начала тебя, дорогая, « лечить» надо.  Сидят два активных партнера, а ты и не видишь. 

Только сказать я ей об этом не успела. Влетает в офис дама, запыхавшись. За ней входит другая. Первая с порога: « Привет, Лен! Вот знакомьтесь. А я побежала». 
« Куда же Вы ?»- спрашиваю.- « А кто встречу проводить будет?»
«Лена,»- дама зависла. Лена представляет меня как Лидера и отходит с приглашенной женщиной к столу.  А я говорю: « Вы обязаны присутствовать на встрече и записывать все, что будет говорить наставник».  Дама остается, и мы вместе присаживаемся к столу, за которым уже идет беседа.

Так эта дама присутствовала первый раз на всех организованных ей в этот день встречах. Правда, первый раз прошли не все встречи. Одна сорвалась. Претендентка не приехала. Позвонила, что не может.

 « Вот видите, к чему это привело. Уж я бы ее притащила,»- расстроилась наша дама. Мы ее успокоили. Поставили с ней бизнес - отношения. Лена настояла на письменном виде .  Дали ей задание обработать все, что она записала, и завтра показать текст  готовой презентации для претендентов.

 Перед тем, как уйти из офиса, моя новая знакомая предложила помощь тем своим дистрибьюторам, которых мы увидели в офисе. Они так обрадовались.

Ночевать я осталась у Лены, предупредив родственников. Мы почти до утра обсуждали стратегии.

В конце своего пребывания там я провела школу для новичков. К тому времени и у меня там появилась небольшая структура.

 Недавно созванивалась с моей новой знакомой. Все пошло намного лучше. В этом месяце закрывает новый ранг. И бонус в прошлом месяце она получила почти в 2 раза больше. Очень сожалеет, что мы с ней в разных компаниях. А переманивать людей не в моих правилах. Захотят, сами придут.

1 комментарий:

  1. Светлана, вы молодец, что написали статью про наставника. Очень полезная статья и к месту. Сразу видно, что прожито самой. Мне статья очень понравилась. Приятно, что мы коллеги

    ОтветитьУдалить