суббота, 29 сентября 2012 г.

Вот такие истории

Когда мы с сестрами  были еще детьми, наш папа никогда не читал нам нравоучений. Он воспитывал нас  на историях из жизни. Ах, что это были за истории. Они очень помогали нам в различных жизненных ситуациях.

Обычно свои истории он начинал с какой-то фразы или пословицы. Я многие из них до сих пор помню.

 Став взрослыми, мы тоже обращались к нашему папе за советами и помощью. И он нам очень помогал. 

Например, он спас  мою семью от развода в самом начале моей семейной жизни. Я не знаю, что он рассказывал моему супругу. Только после их посиделок он менялся так, что я его просто не узнавала. Естественно, он  и со мной вел такие беседы. И я тоже меняла свое отношение к мужу.

Мама часто обижалась, не понимая, почему мы ее не слушаем. А нас очень раздражали ее  придирки и наставления. Слово «должна» до сих пор вызывает у меня неприятную дрожь.

К чему я все это пишу? Наверное всем знакомо, когда мы говорим, говорим своему дистрибьютору, что надо делать, как надо делать, а он не понимает. Поэтому не делает. И мы злимся. Иногда начинаем его ругать. А он разворачивается и… уходит.

А попробуйте на каждое действие рассказать ему историю. И вашего партнера просто не остановить. Даже иногда одной фразы достаточно.

В обучении своих дистрибьюторов я часто использую пословицы, анекдоты по поводу, притчи. Я их ищу и нахожу везде. Очень в этом помогает интернет. 

Вот одна из моих любимых.

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. 

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Конец формы

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

  Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
  
 Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
 
  Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
  
 Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
  
 Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

13 комментариев:

  1. И наш папа не доставал нас нравоучениями! Он тоже воспитывал нас историями, в основном из своей армейской военной жизни. Мне сейчас его так не хватает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне не хватает. Он бы еще во многом сумел нам помочь.

      Удалить
  2. Так всё здорово и замечательно. Успехов Вам и благополучия!

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана! Вы очень мудрая женщина. С вашего разрешения буду у Вас учится.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Светлана!Буду рада, если мои советы будут Вам полезны

    ОтветитьУдалить
  5. Светуличка (позволь мне так называть тебя)мне очень понравился твой блог и его наполнение Урок Бабочки очень поучительный Я тоже строю свой блог но многое еще не получается Ты молодчина успехов тебе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! Я стараюсь. И у тебя все получится. Стоит только захотеть.

      Удалить
  6. Светлана, прекрасная статья! Моего папы уже нет, к сожалению, в живых, но моя мама продолжает давать мне хорошие советы. Меня они оба воспитывали без запретов и нравоучений, всегда доверяли мне, и именно это рождает ответственность и любовь к родителям. А большая часть того, что мы делаем в МЛМ - это действительно рассказываем истории, за что я очень люблю этот простой и непростой бизнес. Урок бабочки - поучительная и хорошая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, за отзыв. Моего папы нет уже 10 лет. А мне не верится. Иногда, когда приходит вдруг решение каких-то проблем, мне кажется, что это он мне подсказывает.

      Удалить
  7. Светлана, спасибо за такую простую и вместе с тем очень поучительную историю. Мне очень понравился урок бабочки. Если следовать этому уроку, то мы действительно можем получить от жизни очень много.

    ОтветитьУдалить
  8. Мне тоже очень нравится эта притча, Мария.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень поучительная притча, не нужно делать за другого то, что он может и должен сделать сам. Спасибо, Светлана.

    ОтветитьУдалить